Байки из Ленкома. Часть 4
260 км/ч на подземной парковке, конфликт отцов (гаишников) и детей (нарушителей), оборотни в погонах и прыжки через разведенные мосты в первой гоночно-криминальной драме Новой России «Стритрейсеры».
Режиссёр: Олег Фесенко
Сначала Степан (Алексей Чадов) гонялся на танках. Родина научила его выжимать максимум из двенадцатициллиндрового дизеля т-72, и сердце его навечно прикипело к скорости. Дома его встретили отец-автомеханик и брат-оболтус.
«Подари камуфляж! Камуфляж тебе Родина подарит». Удачные шутки на этом, кстати, заканчиваются. Катя, напротив, в армии не служила, а просто ездит на небольшом спорткаре с нитросом (баллоном с закисью азота, который впрыскивается в двигатель и увеличивает мощность) в багажнике. Возможно, он просто там лежит во всяком случае, когда ее отец-гаишник ее останавливает, он этот нитрос у нее из багажника выдирает, как репку из грядки.
Может, конечно, возникнуть вопрос: даже если это тачка сильно подержанная, с учетом тюнинга, она стоит, даже в Питере, тысяч двадцать-тридцать долларов. Для коррумпированного милиционера сумма, конечно, детская, но он, вроде бы, честный консерватор и вообще против демонстративного нарушения ПДД.
А окончившая школу девушка без определенных занятий (она даже не студентка, просто гонщица) на такое может заработать только одним способом, чего, вроде бы, в фильме не происходит. Чисто технических ляпов и вообще проявлений наноинтеллекта в фильме много. Настоящие стритрейсеры, присутствовавшие на пресс-показе (пухлые и совершенно негламурные), больше всего хихикали любимому кадру режиссера стрелкой спидометра, подходящей к отметке 260 км/ч.
Происходило это и на гонке на подземной парковке, и во время громадной погони по всему Питеру, когда на этой скорости ментовские зубилы чуть ли не бамперами упирались в уже разогнавшиеся спорткары. А еще радиоуправляемая машинка, которой, за неимением настоящей, управляет младший брат Степана, может ехать со скоростью гораздо больше ста километров в час, чтобы взорвать вражеский джип.
А еще из багажника вражеского джипа можно стрелять в упор из армейского пулемета по радиатору тяжелого грузовика и ему ничего не будет. Но это мы уже к мышам привязались, право. Фильм про гонки древний почтенный жанр.
Уличные гонки, идиотское занятие с романтически-криминальным флером, ложатся на экран просто идеально. Такой фильм должен быть глупым, умеренно дорогим, приятным для глаза. Там, где недостаточно приятны оборотни, тоталитарные лидеры, белый порошок, спасают машины.
Где не хватает машин, есть Марина Александрова. Где ее мало, есть многочисленные эпизодические героини, демонстрирующие грудь и нижнее белье вместо стартового выстрела из пистолета.