Александра Хорольская:
«Я называю балет не хобби, а работой»
Ей пророчили большое будущее: широкая известность, множество оваций, цветов и поклонников. Но так сложилось, что наша героиня продолжает радовать своим танцем провинциального зрителя. Сейчас сольная партия Мари из известного балета «Щелкунчик» это роль Александры. И пусть это не столичная сцена, а всего лишь сцена Детского музыкального театра, Сашу это ничуть не печалит.
Ее судьба была определена еще 13 лет назад. Когда маленькой Саше было всего 5, мама впервые привела ее на балет. Только благодаря старанию девочке удалось добиться хороших результатов и получить первые небольшие роли в спектаклях «Жар-птица» и «Сильфида». А уже в 11 лет юная балерина получила первое соло в балете «Дюймовочка», затем «Неаполь» и, наконец, «Щелкунчик».
«Балет это, конечно, очень интересно красиво и здорово, но только со сцены. Что касаемо работы очень сложно! Из-за тяжелых нагрузок иногда даже бывают срывы. И только на поклонах, когда тебе дарят цветы, ты понимаешь, что это того стоит!» говорит Александра.
некоторые, все равно шутят: Когда ты уже бросишь свой балет? |
Когда-то наша героиня всерьез задумывалась сделать балет образом жизни и поступить в Санкт-Петербургскую Академию балета имени Вагановой. Но в последний момент пересмотрела свое отношение и решила, что карьера балерины в плане профессионального мастерства не для нее. Другой путь, как ни странно, тоже напрямую оказался связан с искусством. Будущая профессия Саши культуролог.
«Когда я решила остаться в Вологде, многие в театре этому были рады, так как замены мне, к сожалению, и до сих пор нет. Радует, что подрастающее поколение очень сильное и танцевальные данные у них лучше, чем у меня. Думаю, что за будущее нашего балета можно не переживать» призналась она.
Тем не менее, сейчас всем своим знакомым, желающим последовать примеру нашей героини, она говорит: «Если начать заниматься балетом, то не для того, чтобы бросить. На него уходит если не вся, то большая часть жизни точно!».
Кроме учебы в институте и каждодневных трехчасовых репетиций, ей удается работать педагогом дополнительного образования и помогать растить себе смену. Из-за работы времени не остается совсем: «И, хотя любую свободную минуту я стараюсь проводить с друзьями, некоторые, все равно шутят: Когда ты уже бросишь свой балет? Тем не менее, все понимают и положительно относятся к тому, что я делаю».
«Как все сложится дальше, никто не знает размышляет наша героиня. Но пока я живу так, и посвящаю большую часть жизни балету, хотя бы для того, чтобы снова и снова выходить на поклон »
Ольга КОНДРАТЕНКО