«Мне стали слишком малы твои тертые джинсы »
По непостижимым причинам модные тренды сменяются с такой частотой, что уследить за этим процессом практически невозможно. Впрочем, каждое десятилетие запоминается именно своими модными прорывами.
Как бы там ни было, один тренд никогда полностью не выходил из моды, то возглавляя рейтинги ключевых тенденций, то скатываясь к низу десятки. Деним родился во французском городе Ним (отсюда пошло название ткани denim (de Nimes из Нима)), вырос в Америке и вот уже много десятилетий путешествует по всему миру. Джинсы украшают фигуры известных актеров, популярных певцов и видных политиков. Но так было не всегда были времена, когда деним считался проявлением дурного вкуса, чем-то грубым и почти неприличным.
в качестве сувениров привозили домой эти самые «комбинезоны без верха» |
Честь создания первых джинсов принадлежит легендарному Леви Страуссу (1853). Предназначенные для чернорабочих и золотоискателей, они напоминали комбинезон и были скроены из прочной коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления «Genes».
Американцы получатели читали штамп на свой манер «Джинс». Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли «комбинезон без верха». Именно тогда наступил их звездный час американцы, посещавшие ранчо, которые принимали отдыхающих, в качестве сувениров привозили домой эти самые «комбинезоны без верха». Затем наступили бурные 1950-е, эпоха молодежного бунта и Джеймса Дина.
Деним стал квинтэссенцией бунтарского духа, материальным воплощением юношеского протеста. Более того, в некоторых школах джинсы были строго запрещены. На протяжении следующих десятилетий популярность джинсов неуклонно росла, пока в 1980-х не достигала апогея бывшая одежда разнорабочих превратилась в фетиш высокой моды (наряду с мешковатыми брюками, массивными подплечниками и пышной прической с начесом ).
Помните рекламу Calvin Klein? Ничто не отделяло юную Брук Шилдс любимицу Америки от ее любимых джинсов Calvin Klein. Объемы продаж джинсов этого и всех остальных брендов достигли тогда заоблачных высот. Экономический спад начала 1990-х несколько притормозил триумфальное шествие джинсов по планете, но их месть не заставила себя ждать: в новом тысячелетии вещи из денима можно найти практически в любом доме.
Джинсы входили и выходили из моды чаще, чем Элизабет Тэйлор бывала замужем (правда, за этим невозможно уследить и точное число ее официальных и неофициальных браков известно лишь самой кинодиве). В 60-х джинсы означали хипповский клеш, а в 80-х узкие брючки-«сигареты». Сегодня деним означает разнообразие, что нас очень и очень радует. Дизайнеры то ностальгируют и обращаются к прошлому, то мечтают перенестись в будущее, создавая необычные фасоны и приспосабливаясь к нашей стремительно меняющейся жизни.
Экономический спад начала 1990-х несколько притормозил триумфальное шествие джинсов по планете |
Естественно, современные оригинальные модели джинсов стоят недешево. Канули в Лету те дни, когда можно было найти хорошую пару за 10 долларов и отличную за 50. Теперь вам придется основательно затянуть пояс и отказаться от нескольких необходимых вещей, чтобы накопить денег на джинсы любимого лейбла. Популярные джинсовые лейблы, например, Blue Cult, Chip and Pepper, Joes Jeans и Seven ориентированы на покупателя, который готов заплатить не менее $400 за пару.