Надина — любимица отца, высокомерная красавица- брюнетка, которая считает, что сохранила красоту, потому что не родила детей. «Дети уродуют родителей».
Вера — девочка, жаждущая геройства, готовая видеть его в своём почти отчаявшемся отце, трусе-ухажёре, а в итоге соглашающаяся по воле отца выйти замуж за отвратного ей Ковалёва. «Где герои? И какая дрянь эти люди+». Она всё-таки спросит отца, честный ли он человек, и получит в ответ резкое: «Ты не имеешь права это у меня спрашивать».
И, наконец, Люба — дочь, родившаяся у Сони от брата мужа, за что тот её ненавидит. Её уронили в детстве, она горбата, бледна. Неродной отец винит её во всём, что происходит в доме. После смерти настоящего отца она произносит: «Жизнь и смерть — две подруги, две сестры. СЛАБОЕ И НЕНУЖНОЕ ГИБНЕТ».
Все понимают, что «Есть два способа выйти из этого дома: это либо смерть, либо смерть души».
Конец второго акта. Яков умирает. Все герои на сцене. Зал, суетившийся в первом действии, замер чуть дыша.
В тишину Петя произносит: ЭТО И ЕСТЬ ТРАГИЧЕСКИЙ БАЛАГАН.
Но отец всё-таки исполнит, первый раз за весь спектакль, свою «святую роль»:
«Давайте обнимемся и всё забудем. Мы — жертвы ужасного времени. Мы должны всё забыть. Семья — вот наша защита».
Зал аплодирует стоя. Все расходятся по домам. Лампочки фонарей ТЮЗовской аллеи напоминают о только что покинутом зале. Каждый человек из этого огромного зала возвращается домой. В семью?
Задумывались о судьбах поколений
Ольга Бейтлер и Надежда Чурикова.