Алексей Палкин, актер театра кукол «Теремок».
Учился в Екатеринбургском государственном театральном университете у Сергея Константиновича Жукова. Специализация театр кукол. В Вологду приехал в 2004 году. В Екатеринбург за ним ездил главный режиссер нашего театра кукол Яков Мер. Перед Алексеем стоял выбор, куда ехать работать. Но из нескольких городов он выбрал Вологду: просто слышал, что в нашем городе хороший театр кукол. В Екатеринбургский театр кукол из их выпуска работать никто не пошел. В «Теремке» работает уже три сезона. Дебютировал в спектакле «Серая шейка». Что примечательно, в нашем театре молодым актерам сразу могут дать главную роль. Это встречается в театральной практике редко. Хотя, считает Алексей, молодой актер всегда готов работать над главной ролью и это позволит ему получить больше опыта. Сам он уже во втором спектакле «Черная курица» получил главную роль. Актер счастлив, когда играет, пока есть роли. В этом сезоне Алексей занят в премьере «Алладина». Этот спектакль уже шел в «Теремке», но он подвергся капитальной реконструкции, поэтому можно сказать, что это новая постановка.
В театре «Теремок» почти все спектакли рассчитаны на детскую аудиторию. Одна только «Неточка Незванова» спектакль взрослый, поднимающий более глубокие вопросы. Алексей говорит, что ему интересно было бы играть «взрослые» роли.
Изначально наш герой поступал на драматическое отделение. Как он сказал, в ЕГТУ многие сразу поступали на драму, и только если не получалось там, поступали на куклу. Другие сразу определялись, что им нужно и сразу поступали туда, куда хотели. Сам Алексей относился к первой категории: он не прошел на драму и поступил на кукольное отделение. Но как выяснилось позже, такой поворот событий стал для него лучшим. На кукольном отделении полноценно обучали драматическому искусству и кукольному. По словам Алексея Палкина, театр кукол сильнее драмы по природе. В нем образ можно сделать сильнее. Кукла выражает больше, чем человек. В театре кукол должна работать кукла, а не человек. Поэтому репетиции проходят сложнее. И поэтому же кукольные спектакли раскрывают больше, чем драматические. Вообще, это принципиальный момент игры в кукольном театре: передать эмоцию кукле, самому при этом, не показывая эмоций. Алексей поделился секретом, как нужно работать с куклой: во время игры надо смотреть на куклу как бы со стороны. Тогда можно увидеть как она играет, что чувствует.