На экранах всех кинотеатров страны - "Каменная башка" Филиппа Янковского с неожиданно убийственным Валуевым в главной роли.
"Каменная башка" (2008)
Режиссер: Филипп Янковский
Егор - боксер-чемпион, недавно он попал в аварию, где погибла его невеста, а сам он потерял долгосрочную память. То есть — с утра ничего не помнит, днем все соображает, как может, а вот со следующего утра опять — снова-здорово. О нем печется менеджер, который хочет устроить ему бой, желательно победный. А если все закончится плохо, то на миру и смерть красна, все лучше для Егора, по мнению друга-менеджера, чем ходить, трясти рельефной головой, пытаясь вспомнить табуретки у подъезда, на которых чей-то гроб стоял.
Не сексуально-химической, а скорее сказочной — как между отшельником и розой или тучкой золотой и утесом-великаном. |
Не помнит толком, кого похоронил? Ну так может — это и к лучшему, рассудил менеджер и подсунул Егору Таню - девушку легкого поведения (нет, она не девушка и поведение ее — нелегкое), которая должна сыграть роль невесты Кати, которая вроде как никуда и не пропадала. Она должна вернуть Егора на ринг. Между Егором, который дышит, ходит и живет уже напрасно и случайно, и Таней, которой есть для чего жить дальше, начинается история любви. Не сексуально-химической, а скорее сказочной — как между отшельником и розой или тучкой золотой и утесом-великаном. Таню нужно будет спасать...
Гитлер капут! (2008)
Режиссер: Марюс Вайсберг
учиться Ксения Собчак в роли Евы Браун заменяет десять сценариев. |
Не следует искать в этом фильме сюжета. Ну то есть понятно, что это последняя весна Третьего рейха, понятно, что штандартенфюрер и его радистка, понятно, что неудержимо рвало на родину, а из форточки дуло. Голубоватый Борман, дегенеративный Мюллер и наоборот. Ксения Собчак в роли Евы Браун заменяет десять сценариев. Соответственно не следует ждать от этого фильма и хоть сколько-нибудь цельных историй.
Кино распадается на гэги, каждый из которых длится от одной до десяти минут. Некоторые из них с сюжетом вообще никак не связаны, например, расстрел Партизана Рабиновича (Галустян, что само по себе уже смешно). Или секс-телеведущая Анфиса Чехова, которая передает штандартенфюреру шифровки в прогнозе погоды путем облизывания пальцев. Что это? Зачем это? Для красоты. Зачем еще там мог появиться персонаж "50 бундесшиллингов" (Тимати) — личный диджей Гитлера?
Тем временем в рамках программы «Фестивальное кино» в кинотеатре «Салют» состоялся показ фильма «Нефть. Это экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера.
В конце XIX века золотодобытчик-одиночка Дэниел Плейнвью решает приступить к разработке нефтяных месторождений. Последовав совету одного юноши, сообщившего координаты крупных залежей, Плейнвью покупает внушительный участок земли, где начинает добычу черного золота. На купленном Дэниелом ранчо живёт молодой проповедник Элай, просящий у нового покровителя деньги на церковь Третьего Откровения. Понимая, что отказ может негативно отразиться на отношениях с рабочими, Плейнвью отчисляет требующиеся суммы, а когда это необходимо сам посещает мессы.
Но всё это - лишь спектакль, разыгрываемый перед сердобольными евангелистами и фанатиком Элаем. Плейнвью не верит ни в Бога, ни в Дьявола, он верит только в экономическую прибыль, приносимую маслянистой жижей, текущей по кровеносным сосудам Земли...
Сейчас в ходу сравнение, крайне лестное для режиссера, которому нет и сорока, — «Нефть» называют андерсоновским «Гражданином Кейном». Параллели очевидны, но, если «Кейн» был фильмом о том, как человек, поднимаясь все выше, теряет душу, «Нефть» идет дальше — это кино о человеке, у которого души никогда и не было.
Режиссёр картины - Пол Томас Андерсон, в ролях - Даниэл Дэй-Льюис ("Банды Нью-Йорка"), Пол Дэно, Кевин О'Коннор
В сентябре кино показывали и... в актовом зале Технического университета. Речь идет о Международном молодежном кино, которое на протяжение двух недель снимали студенты из России, Турции, Польши и Азербайджана.
На суд зрителей они представили короткие фильмы-зарисовки о жизни молодежи в разных странах. Темой, объединяющей сюжеты, стали межкультурные различия, а также активная гражданская позиция молодых людей.