Вологодские мосты
До революции город Вологда делился на три части, границы которых проходили по рекам Вологде и Золотухе. Главным звеном, связывающим эти части, были мосты, соединяющие улицы — главные транспортные артерии.
В конце XVIII века одновременно с постройкой Гостиного двора был сооружен первый в городе каменный мост через реку Золотуху, однопролетный, прочный. Существует он уже около 200 лет. Мост так и называется — Каменный.
В 40-60-е годы XIX века в Вологде строятся новые мосты: Рыбнорядский (современная улица Лермонтова), Мяснорядский (у магазина «Звездочка»). Был построен и Винтеровский мост, соединивший Екатерино-Дворянскую улицу с Дворянским бульваром.
Бывший Мяснорядский деревянный мост через Золотуху между улицей Урицкого и Клары Цеткин существовал до 1963 года, где построен новый, железобетонный.
Бывший Винтеровский деревянный мост между улицей Герца и Октябрьской улицей был построен в 1934 году взамен ветхого деревянного моста. Прослужил он 28 лет, в 1962 году был разобран, на его месте построен новый, железобетонный.
Бывший Рыбнорядский деревянный пешеходный мост между улицами Лермонтова и улицей Мира был построен при прокладке городского водопровода. В 1940 году на его месте построили новый Рыбнорядский деревянный мост для пешеходов и автомобилей.
В 1966-1967 годах его разобрали: на этом месте была проложена железобетонная труба и устроена земляная насыпь. Насыпи сделали асфальтовую дорогу и тротуары.
Мощные каменные мосты появились в Вологде значительно позже.
С 1917 по 1975 год в Вологде построены три моста через реку Вологду: Красный мост, Октябрьский и мост имени 800-летия города Вологды, позднее появились два крупных путепровода — Ленинградский и ведущий в микрорайон Бывалово.
Красный мост
Был построен в 1918-1921 годах между улицами Калинина и Добролюбова.
Мост деревянный, двухпутный, с двутавровыми металлическими балками-прогонами. В несудоходных пролетах металлические балки подвешены к подкосным фермам. Опоры моста и ледорезы свайной конструкции.
В 1970 году состарившиеся деревянные конструкции разобрали, а между улицами Калинина и Добролюбова построен железобетонный пешеходный мост.