Комета любви |
Но даже в таких условиях рука мастера превратила подвал в уютный дом, где многие с радостью позировали, а картины рождались одна за другой.
Судьба второй мастерской оказалась печальнее. В определённый момент каждый творческий человек пытается сказать людям то, что от них старательно скрывают. Фа-диез тоже попытался
«Был у нас преподаватель, которого за вольные мысли выслали из Питера работать в провинцию, он мне сказал: Ты больше так не работай. Больше так не пиши. Я не понял. Потом как-то на рынке совсем неожиданно кто-то ударил мне в спину кулаком. Какое-то время мне было трудно даже дышать. Пока я шёл, пока мне было больно, я начинал понимать, что действительно, нельзя писать так.
Потом я пришёл в свою мастерскую в таком нехорошем состоянии. Там как раз стояли ломы сторожей. Тогда у меня сотни две картин было. Я всё это перебил, перерушил, бросил кисти и даже дверь не закрыл
ушёл».
Морское дно |
Погибла тогда картина «Проводы Сталина». «Провожают Сталина все политики мира. Кого только там не было. И Калигула, и Александр Македонский, который за 9 лет освоил 15 млн. квадратных километров чуть не полмира завоевал. И Чингисхан стоит там, и Иван Грозный, и Ленин и многие, многие политики. И Рузвельт, И Черчилль. Все стоят. И нынешний президент стоит там, но Сталин лежит, накрытый красным знаменем. Но это красное знамя уж больно похоже на окровавленное. Это последний террорист, которого провожают. Никто не смог столько уничтожить, как он. Нужно же было иметь шарики в голове, чтобы послать на бойню больше 20 миллионов людей. Загубить столько душ. Это тот человек, который не доверял даже своей тени, и вдруг сделал это. Для чего? С какой целью? Почему это было нужно создавать ГУЛАГИ, всю интеллигенцию уничтожать. Почему нужно было уничтожить практически 80% руководящего состава вооружённых сил бывшего Советского союза? Почему все они под расстрел попали? Почему?! Почему?! Почему?!».
Нельзя тогда было так рисовать. Тогда всё было чётко:
«Или ты художник, который пишет то, что видит и чувствует, или ты просто пиши натюрморт: булка, бутылка кефира, рабочий в робе на стройке где-то обеденный перерыв будет называться такая работа, или доярку-сепаратора. Или просто У станка А я некоторые работы стал писать, интересные работы стал писать, которые не понравились людям, понимаете. У меня есть некоторые работы, которые и сейчас не понравятся людям». Вспоминается Высоцкий: «Но счастлив он висеть на острие, зарезанный за то, что был опасен».
На красном море |
Да, этот художник хранит множество тайн. Начиная с имени: Фа-диез минор.
Есть у него картина с таким же названием «Фа-диез Минор». (На странице «Выставка» вы можете подробнее познакомиться с некоторыми его работами. Все картины были написаны за последние 10 месяцев. Их можно увидеть на сайте www.FaDiesMinor.narod.ru)
Эта работа носит такое же название, как и ваш псевдоним. Почему?
Видите, он на клавиши нажимает. Эти руки, как две птицы, или как лебедь. Когда мелодия рождается, всё расцветает, даже мёртвые встают. Всё ради птицы цвета ультрамарин, которая летит, защищённая этими руками мимо тьмы. А в этой тьме тоже идёт жизнь. Нужно всегда жить, двигаться вперёд, оптимизм лучше, чем пессимизм.