Краткость — сестра таланта.
Девятое открытие фестиваля «Голоса истории» длилось ровно 40 минут.
6 июля погода не стала устраивать никаких сюрпризов — небо было ясное, даже проглядывало солнце. Поэтому собравшаяся в Консисторском дворе публика одета была по-летнему и настроением отличалась довольно солнечным. Сцена, до которой теперь действительно рукой подать (т.к. зрительный зал в этом году расширили на 100 мест), была усыпана зелёными листьями и букетами ромашек.
В этот раз на сцене встретились представители всех предыдущих восьми фестивалей. Тут был и славный русский богатырь, и Его Величество Иоанн Васильевич Грозный (правда, он больше был похож на гайдаевского Ивана Васильевича, временно замещающего настоящего Грозного), и плачущая Ярославна, и солдат (герой прошлого фестиваля), читавший «Тёркина», и многие, многие другие. Но, кстати, выступили, кажется, не все.
Наверно, открытие должно было быть чуть-чуть длиннее. Когда одна из актрис пригласила на сцену В. Е. Позгалёва, только что вышедший актёр на цыпочках удалился за кулисы, а стоявший рядом со мной Зураб Нанобашвили хлопнул себя по ладони и засмеялся: «Полкапустника запорола». В это время Вячеслав Евгеньевич рассказывал, в какой роли он себя видит: «Знаете, это как в сказке про репку. Все тянут, потянут, вытянуть не могут. Нужна мышка, которая уже сможет всё открыть. Вот я сегодня в роли этой мышки…». Под речь губернатора богатыри на сцене обрубили веревки, и эмблема IX фестиваля взвилась в небо, обгоняя белых голубей. И десятки объективов пытались запечатлеть её на фоне куполов Софийского собора…
Фестиваль был открыт. А зрители всё не расходились. Видимо, нашей публике важно не качество, а количество. Но хотелось бы напомнить, что «краткость — сестра таланта».
А про «Полкапустника запорола» Зураб Нанобашвили сказал, что это всего лишь утка, и всё прошло именно так, как было запланировано. А через 4,5 часа Вологодский драматический театр сыграл первый спектакль фестиваля — «Карамазовы и ад».
Это совместная работа Вологодского драматического театра и драматурга Николая Климонтовича, который предложил современную обработку романа Ф. М. Достоевского.
Кстати, драматург стал участником премьеры — он приглашён на фестиваль в качестве почётного гостя. И после премьеры «Парк» успел задать ему пару вопросов.
— Насколько я знаю, вы у нас впервые. Где уже успели побывать, что понравилось?
— Да, я впервые у вас в гостях. И мне очень нравятся такие старинные города. Очень нравится, как застроен ваш город. Всё очень удобно. На самом деле дивный город. Дивный.
— Спектакль по вашему сценарию попал в конкурсную программу. Если победит, какие будут эмоции и повлияет ли это на вашу карьеру сценариста?
— Мне вообще очень льстит тот факт, что спектакль попал на конкурс, а если он ещё и победит, то будет очень приятно, а по поводу карьеры, то само собою это повлияет. Я смогу в своём длинном списке наград сделать ещё одну запись. Правда, я ещё не выигрывал в театральных фестивалях. Выигрывал в литературных. Так что это будет что-то новое.
Задумалась о краткости Надежда Чурикова.