Портал Новости Каталог Недвижимость Работа Знакомства Адреса Дневники Погода Ленком паспорт→
 
  №36 13.06.2007
  МОДНАЯ СТРАНИЧКА

Мода во времена Пушкина.

Мода начала XIX века находилась под влиянием идей Великой Французской революции. Русский костюм дворян формировался в русле общеевропейской моды. Со смертью императора Павла 1 рухнули запреты на французский костюм. Дворяне примерили фрак, сюртук, жилет.

Пушкин в романе «Евгений Онегин» иронично замечает, описывая одежду главного героя:

«…Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно, б это было смело,
Описывать моё же дело:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет…»

Мода начала XIX века отражает все веяния времени. Едва дошли до России сведения об освободительной борьбе в Латинской Америке, как появились люди, носящие шляпы Боливар. Онегин, желая предстать перед светской публикой Петербурга, одетым по последней моде, тоже надевает такую шляпу.

Получили известность произведения В. Скотта, вся причастная к литературным новинкам публика стала примерять наряды в клетку и береты. Желая показать литературные пристрастия Татьяны Лариной, Пушкин облачает её в новомодный берет.

Мода сиюминутна, в ней находит отражение то, что волнует людей, о чём говорят, она зеркало, в котором отражаются любые события эпохи.

Костюм в XIX веке был различным для разных сословий. Чтобы лучше рассмотреть дворянскую моду, можно заглянуть на светский бал.

Наиболее популярным в культуре вообще, и в моде в частности, был стиль ампир. Название его происходит от французского слова «империя», а вдохновили его победы Наполеона. В основе этого стиля лежит подражание античным образцам, но, в отличие от классицизма, он более пышный и яркий.

В своей книге Т. Соколова «Орнамент — почерк эпохи пишет»: «Если классицизм ищет простоты, отдыха от излишеств, легких красок, тонкой гармонии, то ампир мужествен, строг и холоден. Классицизм мягок и светел, ампир торжествен и помпезен».

Костюм был выдержан в одном стиле с колоннами, высокая талия женских платьев, прямая юбка, корсет, помогающий лучше сохранить силуэт, создавали образ высокой, стройной красавицы античного Рима.

Подобные лёгкие костюмы вынуждали русских красавиц накидывать на плечи шали. Особенно модным это стало после «восточных походов» Наполеона, умение правильно драпировать шаль было показателем изящества и вкуса женщины, а танец с шалью выглядел очень элегантно и гармонично.

Мужская мода была пронизана идеям романтизма. В мужской фигуре подчёркивалась выгнутая грудь, тонкая талия, изящная осанка. Но мода уступила веяниям времени, требованиям деловых качеств, предприимчивости. Для выражения новых свойств красоты потребовались совершенно иные формы. Из одежды исчезли шелк и бархат, кружева, дорогие украшения. Их заменили шерсть, сукно тёмных гладких расцветок.

Длинные брюки, которые носили в XYIII, веке только представители 3 сословия, становятся основой мужского костюма, исчезают парики и длинные волосы, мужская мода становится более устойчивой, всё большую популярность приобретает английский костюм.

Затронула немного истории Алёна Распопова.

8 страница  9 10
 
 
   
 

Журнал "Парк культуры и отдыха", свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС 77-27160.
Все права на материалы, находящиеся на сайте park.region35.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка вида «Парк культуры и отдыха» обязательна.
Информационная поддержка портал «Регион35.РУ» и ИА «Новости Вологодской области» (NEWSVO.RU)

Издатель журнала: портал «Регион35.РУ»
 
«Парк культуры и отдыха»