Портал Новости Каталог Недвижимость Работа Знакомства Адреса Дневники Погода Ленком паспорт→
 
  №31 07.05.2007
  МОДНАЯ СТРАНИЧКА

На старый лад

Великая отечественная война внесла разлад в размеренное течение жизни советского человека. Вместе с экономикой, промышленностью и другими сферами жизни прекратила развиваться и мода. Что же носили женщины в те непростые для страны годы, и как их внешний облик изменился после войны, мы и попробуем узнать сегодня.

В своих работах советские художники-модельеры использовали русский народный костюм, который в то время был почти единственным образцом для творчества. Еще в 1939 году, когда Вторая мировая война, охватила Европу, из неё, в частности из Франции, в Советский Союз прекратила поступать какая-либо информация о тенденциях моды.

Естественно, что активного обмена опытом в таких условиях быть не могло. В такой ситуации у модельеров остался только один источник вдохновения. Это и привело к детальному изучению народного костюма.

«New Look» Кристиана Диора. Он дал женщинам то, что они хотели

Следует сказать, что война наложила свой отпечаток на облик женщины, на ее костюм. Образ женской красоты не строится больше на экстравагантности. Идеалом стала женщина-труженица, женщина-солдат, равная мужчине. Это и отразилось в костюме — расширенные, жесткие, как у мундира, плечи, широкий пояс, который плотно охватывал подогнанные к фигуре платье и пальто, напоминавшее шинель.

Распространились блузы с рукавом на манжете, стянутые на талии ремешком и носившиеся поверх прямой короткой юбки. В сочетании с сапогами на низком каблуке, беретами, сумками планшетками — такой костюм очень напоминал военное обмундирование.

Тогда приподнятые, прямые плечи считались весьма модными. И вот почему. Бравые офицеры, позже победители, щеголяли в форме с погонами. Женщины немедленно переняли этот стиль. Впрочем, в нарядах он уступил потом место женственности. В моду вошли покатая линия плеч вкупе с бантами, воланами, кружевными воротничками. Силуэт костюма за счет широкого пояса подчеркивал тонкую талию, округлость бедер и форму груди.

Чуть позже стали модными туфли на платформе и каблуки из дерева или пробки. На головах появились громоздкие сооружения из всех мыслимых материалов, начиная с газетной бумаги с отделкой из вуали, заканчивая цветами, бархатом и перьями, поскольку изготовители шляп были единственными, кто не испытывал недостатка в материале.

После войны — наконец-то, новый всплеск моды. Самым главным элементом была сексапильность, акцент на декольте, подчеркнутая талия. Тогда же появилась обувь на платформе, танкетке и толстом каблуке.

В 1947 на мир моды свалилась бомба под названием «New Look» Кристиана Диора. Он дал женщинам то, что они хотели — перемены в моде. Они опять могли обольщать, одеться в любимые наряды, а не быть генералами в юбках. Длинные пышные юбки, осиные перетянутые талии и платья без плечиков с покатым торсом были реакцией на «мужскую» моду начала 40-х. Пропагандировавшаяся форма требовала жесткой основы, что символизировало возврат классического женского силуэта — в форме песочных часов.

При подготовке материала использована информация сайта www.iile.ru

О прошлом — Алёна Распопова

8 страница  9 10
 
 
   
 

Журнал "Парк культуры и отдыха", свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС 77-27160.
Все права на материалы, находящиеся на сайте park.region35.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка вида «Парк культуры и отдыха» обязательна.
Информационная поддержка портал «Регион35.РУ» и ИА «Новости Вологодской области» (NEWSVO.RU)

Издатель журнала: портал «Регион35.РУ»
 
«Парк культуры и отдыха»